На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2021

К вопросу оценки сущности и действенности мероприятий и инструментария реформирования госаппарата и институтов развития с целью повышения уровня их эффективности

Свирина Л.Н.,

кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Центра исследований проблем государственного управления, Институт экономики РАН

Аннотация. В данной статье рассматривается новая попытка реформирования госаппарата с целью повышения его эффективности. Одной из причин необходимости ее проведения явились не совсем удачно проводимые реформы в предыдущем десятилетии. Раскрывая сущность мероприятий, параметров используемого инструментария (КПЭ — ключевые показатели эффективности), реформы госаппарата и институтов развития, автор делает попытку с учетом фактора времени, ограниченного тремя месяцами, оценки возможности достижения результатов по направлениям реформирования. Автор приходит к выводу, что комплекс организационно-штатных мероприятий реформы для повышения эффективности госаппарата, которые возможно реализовать в заданные сроки, является только частью необходимых системных преобразований, требующих длительного времени для их реализации, например, в таких сферах как подготовка компетентных специалистов, разработка новых образовательных стандартов, внедрение новых моделей функциональной деятельности органов госаппарата и др.

Ключевые слова: реформа госаппарата, институты развития, оптимизация структуры и штатной численности, повышение эффективности работы госаппарата, ключевые показатели эффективности (КПЭ).

On the issue of assessing the essence and effectiveness of measures and tools for reforming the state apparatus and development institutions in order to increase their effectiveness

Svirina L.N.,

Candidate of Economic Sciences, Senior Researcher at the Center for Research on Public Administration Problems, Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences

Abstract. This article examines a new attempt to reform the state apparatus in order to increase its efficiency. One of the reasons for the need for its implementation was the poorly implemented reforms in the previous decade. Revealing the essence of the measures, parameters, and tools used (KPI-key performance indicators) for the reform of the state apparatus and development institutions, the author makes an attempt, taking into account the time factor limited to three months, to assess the possibility of achieving results in the areas of reform. The author comes to the conclusion that the complex of organizational and staff measures of the reform to improve the efficiency of the state apparatus, which can be implemented in a given time, is only part of the necessary systemic changes that require a long time to implement them. For example, in such areas as the training of competent specialists, the development of new educational standards, the introduction of new models of functional activities of state bodies, etc.

Keywords: reform of the state apparatus, development institutions, optimization of the structure and staffing, improving the efficiency of the state apparatus, key performance indicators (KPIs).

DOI: 10.33983/2075-1826-2021-1-25-33

Библиографический список

  1. Постановления Правительства от 16 ноября 2020 года № 1829, № 1830. Михаил Мишустин утвердил параметры реформы госаппарата [Электронный ресурс]. — URL: http://government.ru/docs/40861/.
  2. Григорьева И.А. Проблемы и перспективы разработки и внедрения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1204–1206.
  3. Данные веб-сайта Казначейства Великобритании [Электронный ресурс]. — URL: http://www.hm-treasury.gov.uk//performance//CabinetOffice.cfm.
  4. Зорина Э. Использование технологии «Ключевые показатели эффективности» на государственной службе // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2009. — № 6. — C. 55–61 [Электронный ресурс]. — URL: https://hr-portal.ru/article/ispolzovanie-tehnologii-kpi-na-gossluzhbe.
  5. Ильин Р.А. Роль системы ключевых показателей в развитии эффективной модели государственного управления // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2017. — Т. 7. — № 5А. — С. 212–226.
  6. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Каплан Р., Нортон Д. 3-е изд. — М.: Олимп-бизнес, 2017. — 320 с.
  7. Маслов Д.В., Дмитриев М.Э., Айвазян З.С. Отдельные аспекты трансформации государственного управления: процессы и качество: Аналитический обзор. — Москва, 2018. — 57 с.
  8. Никонова Ю.С. Система KPI как инструмент управления эффективностью компании // Вопросы экономики и управления. — 2019. — № 3 (19) — С. 18–23 [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/126/4148/.
  9. Писаренко К.Э. Процессный подход к управлению [Электронный ресурс]. — URL: http://shkolnie.ru/informatika/21048/index.html.
  10. После реформы у институтов развития появится система KPI // РБК [Электронный ресурс]. — https://www.rbc.ru/business/30/11/2020/5fc48cc09a7947e6b21936e7.
  11. Трофимова О.Ю. Оценка реализации стратегии транспортной компании на основе ключевых показателей эффективности (КПЭ) // Транспортное дело России. — 2017. — № 5. — С. 174–175.
  12. Финансово–экономическая политика ПАО «Газпром» пресс-конференция [Электронный ресурс]. — URL: https://www.gazpromvideo.ru/fileadmin/press/2019/0621/presentation-press-conf-2019-06-21-ru.pdf.
© 2008-2023 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»