|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№2 / 2022 Корпоративное планирование как инструмент реализации национальной промышленной политикиВинслав Ю.Б., доктор экономических наук, профессор, действительный член Академии менеджмента и бизнес-администрирования Аннотация. В статье сформулирован ряд ключевых требований к разработке стратегических планов развития отечественных корпораций. Акцентирована особая значимость непротиворечивости корпоративных и государственных программ промышленного развития. Изложены основные этапы действий корпоративного менеджмента по учету приоритетов национальной промышленной политики. Охарактеризованы особенности программно-целевой (проектной) методологии корпоративного планирования. Рекомендованы основные этапы разработки корпоративных планов, в том числе — для интегрированных структур. Рассмотрены основные положения по планированию производственной, сбытовой и инновационной деятельности компаний. Предложен алгоритм определения перспективных объемов производства. Охарактеризованы действия корпоративного менеджмента по совершенствованию маркетинговой политики бизнеса. Подчеркивается значимость логистического компонента в реализации корпоративных программ. Ключевые слова: корпоративное планирование, корпоративные стратегии, национальная промышленная политика, функциональные стратегии, интегрированные структуры, производственные программы, инновации, логистика, реализуемость программ. Corporate planning as a tool for the implementation of national industrial policy Vinslav Yu.B., Doctor of Economics, Professor, Full Member of the Academy of Management and Business Administration Abstract. The article formulates a number of key requirements for the development of strategic plans for the development of domestic corporations. The special importance of the consistency of corporate and state industrial development programs is emphasized. The main stages of corporate management actions to take into account the priorities of the national industrial policy are outlined. The features of the program-target (project) methodology of corporate planning are characterized. The main stages of the development of corporate plans, including for integrated structures, are recommended. The main provisions on the planning of production, sales and innovation activities of companies are considered. An algorithm for determining prospective production volumes is proposed. The actions of corporate management to improve the marketing policy of the business are characterized. The importance of the logistics component in the implementation of corporate programs is emphasized. Keywords: corporate planning, corporate strategies, national industrial policy, functional strategies, integrated structures, production programs, innovations, logistics, program feasibility. DOI: 10.33983/2075-1826-2022-2-69-88 Библиографический список
|
||||||