|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№3 / 2021 О стандартизации подходов к регулированию торговли в условиях цифровизации экономикиЧеглов В.П., д.э.н., доцент, профессор кафедры торговой политики, Российский экономический университет, Столярова А.Н., д.э.н., доцент, профессор кафедры товароведения, Государственный социально-гуманитарный университет, Ткач А.Н., к.ю.н., управляющий юридической консалтинговой компанией «Советник» Аннотация. В статье рассматривается проблема регулирования отношений торговли и производителей товаров в новой плоскости, на активно формирующемся онлайн-сегменте потребительского рынка. Авторы рассматривают трансформационные процессы в отечественной торговле, цифровизацию потребительского рынка в условиях перманентного кризиса в экономике, локдаунов, изоляции страны в системе международных координат, отказа от свободного перемещения людей и ресурсов. Анализируют первые итоги переключения производителей товаров и оптовых поставщиков с торговых сетей, как приоритетного канала товародвижения, на онлайн-канал, связанные с ним новые формы и технологии. Исследуют перспективы развития отношений малого и среднего производственного бизнеса с новой формой рыночных продаж, к которой относятся сегодня маркетплейсы. Доказывают, что проблемы производителей, накопленные в отношениях с торговыми сетями, никуда не исчезают, но только множатся и усиливаются. Обосновывают необходимость распространения инструментов регулирования торговли на сферу онлайн-продаж, посреднических операций в этом сегменте, создания стандартных условий доступа производителей к этим ресурсам продвижения товара, распространения мер защиты интересов малого и среднего бизнеса. Анализируют существующие механизмы регулирования и возможности их применения в онлайн-сфере. Предлагают направления совершенствования действующего законодательства. Ключевые слова: цифровизация экономики, трансформация торговли, онлайн-торговля, маркетплейсы, торговые сети, регулирование, отношения торговли и производителей. Standardization of trade regulation in the context of digitalization of the economy Cheglov V.P., Doctor of Economics, Docent, Professor of the Department Trade Policy, Plekhanov Russian University of Economics, Stolyarova A.N., Doctor of Economics, Docent, Professor of the Department Commodity Science, State University of Humanities and Social Studies, Tkach A.N., Candidate of Sciences (Law), Managing Director of Law Consulting Company Adviser Abstract. The article deals with the problem of regulating relations between trade and producers of goods in a new plane, in the actively emerging online segment of the consumer market. The authors consider the transformation processes in domestic trade, the digitalization of the consumer market in the conditions of a permanent crisis in the economy, lockdowns, the isolation of the country in the system of international coordinates, the rejection of the free movement of people and resources. They analyze the first results of switching manufacturers of goods and wholesale suppliers from retail chains, as a priority channel of goods movement, to an online channel, new forms and technologies associated with it. They explore the prospects for the development of relations between small and medium-sized manufacturing businesses with a new form of market sales, which today includes marketplaces. They prove that the problems of manufacturers accumulated in relations with retail chains do not disappear anywhere, but only multiply and intensify. The authors substantiate the need to extend trade regulation tools to the sphere of online sales, intermediary operations in this segment, create standard conditions for manufacturers to access these product promotion resources, and distribute measures to protect the interests of small and medium-sized businesses. They analyze the existing regulatory mechanisms and the possibilities of their application in the online sphere. They offer directions for improving the current legislation. Keywords: digitalization of the economy, transformation of trade, online trade, marketplaces, retail networks, regulation, relations of trade and manufacturers. DOI: 10.33983/2075-1826-2021-3-35-49 Библиографический список
|
||||||