|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2022 Ритмы организационных культур в управлении слияниями и поглощениями компанийБарков С.А., доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической социологии и менеджмента социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия, Жигин П.А., аспирант социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия Аннотация. На основе концепции Э. Холла в статье разрабатывается понятие ритма организационной культуры. Ритм — это чередование определенных событий (процессов) и временных пауз между ними. Каждая компания, существующая относительно длительное время, обладает уникальным ритмом, детерминированным национальной бизнес-культурой, технологией и предпочтениями менеджеров. В процессах слияний и поглощений встает задача синхронизации ритмов организационных культур. Авторами рассматриваются принципы и методы такой синхронизации. Ключевые слова: ритм культуры, организационная культура, слияния и поглощения, долгосрочность ориентаций, пунктуальность. Rhythms of organizational cultures in mergers and acquisitions of companies Barkov S.A., Doctor of Sociology, Professor, Head of Department of Economic Sociology and Management, Faculty of Sociology, Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia, Zhigin P.A., Postgraduate Student, Faculty of Sociology, Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia Abstract. Basing on the conception of E. Hall, the article develops the concept of the organizational culture rhythm. Rhythm is the alternation of certain events (processes) and temporary pauses between them. Every company that has been existing for a relatively long time has a unique rhythm determined by the national business culture, technology and managerial preferences. In the processes of mergers and acquisitions, the task of synchronizing the organizational cultures rhythms emerges. The authors analyze the principles and methods of such synchronization. Keywords: rhythm of culture, organizational culture, mergers and acquisitions, long-term orientation, punctuality. DOI: 10.33983/2075-1826-2022-1-170-180 Библиографический список
|
||||||