|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№3 / 2022 Концепция формирования и развития мультикоммуникационной логистической системы промышленной компанииКузнецова А.А., к.э.н, доцент, начальник отделения социально-экономических наук, Обнинский институт атомной энергетики — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Тимашкова Т.Е., к.э.н., доцент отделения социально-экономических наук, Обнинский институт атомной энергетики — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Репецкая Н.В., к.э.н., доцент отделения социально-экономических наук, руководитель образовательной программы «Бизнес-информатика», Обнинский институт атомной энергетики — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Аннотация. Цель статьи. Актуальность темы исследования объясняется необходимостью с одной стороны обеспечения объективности и прозрачности договорных отношений на всех этапах товародвижения и во всех звеньях логистической цепи, с другой стороны — возможностью использования синергетического эффекта от опыта участников взаимосвязанных бизнес-процессов, чего можно достичь с помощью внедрения в логистический менеджмент принципов мультиагентных технологий. Цель работы заключается в получении алгоритма создания и развития мультикоммуникационной логистической системы бизнес-структуры. Материалы и методы. Использован системный подход, экономические методы обработки специальных данных, метод анализа совокупности массивов данных. Результаты. В работе представлена методика развития виртуального предприятия в сферах снабжения и сбыта промышленной компании, основанная на авторской методике финансовой микрологистики. Ядром предлагаемого алгоритма развития мультикоммуникационной логистической системы является с одной стороны ориентация на финансовую прозрачность и объективность с помощью предлагаемого информационного обеспечения логистического менеджмента снабжения и сбыта, с другой стороны — использование добровольного симбиоза всех логистических ресурсов (материальные, финансовые, людские, организационный капитал). Выводы. Авторы считают, что полученный алгоритм логистического портала промышленного предприятия позволит ускорить бизнес-отношения и сделает их более прозрачными. Ключевые слова: информационная логистика, промышленность, мультиагентные технологии, эффективность, виртуальное предприятие, мультикоммуникационная логистическая система. The concept of the formation and development of a multi-communication logistics system for an enterprise Kuznetsova A.A., Candidate of Economic Sciences, Docent, Head of the Department of Social and Economic Sciences, Obninsk Institute for Nuclear Power Engineering, Timashkova T.E., Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Social and Economic Sciences, Obninsk Institute for Nuclear Power Engineering, Repetskaya N.V., Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Social and Economic Sciences, Head of the Educational Program «Business Informatics», Obninsk Institute for Nuclear Power Engineering Abstract. The purpose of the article. The urgency of the research is based on the need to ensure the objectivity and transparency of contractual relations in all parts of the logistic chain, on the one hand, and the possibility of using the synergistic effect of the participants’ experience grounded in interconnected business-possesses, which can be achieved by introducing the principles of multi-agent technologies into the logistics management, on the other hand. The purpose is to work out an algorithm for creating and developing a multi-communication logistics system for a business structure. Materials and methods. A systematic approach, economic methods for processing special data, a method for analyzing dataset are used. Results. The paper presents a methodology for the development of a virtual enterprise in supply and marketing spheres of an industrial company, based on the author's methodology of financial micro-logistics. The core of the proposed algorithm for developing a multi-communication logistics system is focused on two aspects. The first is a combination of financial transparency and objectivity with the help of the proposed information support for logistics management of supply and sales. The second is a use of voluntary symbiosis of all logistics resources (material, financial, human, organizational capital). Conclusions. The authors believe that the obtained algorithm of the logistics portal for an enterprise will both advance and speed up business relations and make them more transparent. Keywords: information logistics, industry, multi-agent technologies, efficiency, virtual enterprise, multi-communication logistics system. DOI: 10.33983/2075-1826-2022-3-114-124 Библиографический список
|
||||||