|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№3 / 2023 Модельные схемы рыночного взаимодействия в молочно-продуктовом подкомплексе: региональный аспектЗдоровец Ю.И., кандидат экономических наук, доцент, доцент Департамента бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия, Нежельченко Е.В., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры международного туризма и гостиничного бизнеса, НИУ БелГУ, Белгород, Россия, Решетняк Л.А., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики, Белгородский ГАУ, Белгород, Россия Аннотация. Повышение эффективности аграрного производства требует использования современных подходов в организации процесса взаимодействия между участниками рынка. При этом, учитывая тот факт, что в деятельности большинства крупных и средний сельскохозяйственных товаропроизводителей используются инновационные инструменты, необходимо обращать внимание не только на организацию технологического процесса, но и процесс реализации и организационно-экономические механизмы взаимодействия. Модели взаимодействия участников того или иного продуктового подкомлекса позволяют определить возможность взаимовыгодного сотрудничества между производителем, переработчиком и торговой сетью. В этом случае актуальность приобретает процесс ценообразования на всех стадиях взаимодействия. При определении цены помимо прямого метода определения цены целесообразно использовать реверсивный способ. Данные подходы позволяют определить наиболее оптимальный вариант взаимодействия между всеми участниками, а также определить уровень эффективности и направления оптимизации затрат на производство и реализацию продукции. Ключевые слова: аграрное производство, рыночное взаимодействие, стратегические направления, молочно-продуктовый подкомлекс, ценообразование. Model schemes of market interaction in the dairy-products sub-complex: Regional aspect Zdorovets Y.I., PhD in Economics, Docent, Associate Professor, Department of Business Informatics, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia, Nejelchenko E.V., PhD in Economics, Docent, Associate Professor of the Department of International Tourism and Hotel Business, Belgorod National Research University, Belgorod, Russia, Reshetnyak L.A., PhD in Economics, Docent, Associate Professor, Department of Economics, Belgorod SAU, Belgorod, Russia Abstract. Increasing the efficiency of agricultural production requires the use of modern approaches in organizing the process of interaction between market participants. At the same time, given the fact that innovative tools are used in the activities of most large and medium-sized agricultural producers, it is necessary to pay attention not only to the organization of the technological process, but also to the implementation process and organizational and economic mechanisms of interaction. Models of interaction between participants in a particular product sub-complex make it possible to determine the possibility of mutually beneficial cooperation between producers, a processor and a distribution network. In this case, the pricing process at all stages of interaction becomes relevant. In addition to the direct method of determining the price, it is advisable to use the reverse method when determining the price. These approaches make it possible to determine the most optimal variant of interaction between all participants, as well as to determine the level of efficiency and directions for optimizing costs for production and sales of products. Keywords: agricultural production, market interaction, strategic directions, dairy and product sub-complex, pricing. DOI: 10.33983/2075-1826-2023-3-110-120 Библиографический список
|
||||||