|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№2 / 2024 Методика оценки потенциала коммерциализации научно-технических разработок университетаГерасимов К.Б., доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, Самара, Россия, Зубарев Н.Ю., аспирант кафедры экономики, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, Самара, Россия Аннотация. В настоящее время большое внимание уделяется инновационной деятельности экономических систем разных уровней, в том числе университетов. При этом актуальной задачей является оценка потенциала коммерциализации научно-технических разработок университетов. В работе представлены различные подходы к проведению оценки потенциала коммерциализации научно-технических разработок университетов. Рассмотрены их этапы во времени, выявлены сильные и слабые стороны и ограничения. В развитие авторского алгоритма оценивания коммерческого потенциала инноваций изложена методика оценки потенциала коммерциализации научно-технических разработок университета. Методика включает в себя три этапа, каждый из которых подробно описан в части применяемых показателей оценки, ответственных участников, подготавливаемых документов и категорий принимаемых управленческих решений на основе реализованных на каждом этапе оценочных процедур. Разработанная методика может быть адаптирована под различные университеты с учетом их специфики и потребностей. Внедрение данной методики позволит выстроить комплекс показателей оценки потенциала коммерциализации научно-технических разработок, интегрированный в процесс управления инновационной деятельностью университета. Ключевые слова: коммерциализация, методика оценки потенциала коммерциализации, университет, инновационная деятельность, научно-техническая разработка. Methodology for assessing the potential for commercialization of the university’s scientific and technical elaborations Gerasimov K.B., Doctor of Economics Sciences, Docent, Professor at the Department of Economics, Samara National Research University, Samara, Russia, Zubarev N.Yu., Postgraduate Student of the Department of Economics, Samara National Research University, Samara, Russia Abstract. Currently, much attention is paid to the innovative activities of economic systems at different levels, including universities. At the same time, an urgent task is to assess the potential for commercialization of scientific and technical developments of universities. The paper presents various approaches to assessing the potential for commercialization of scientific and technical developments of universities. Their stages in time are considered, strengths, weaknesses, and limitations are identified. In development of the author's algorithm for assessing the commercial potential of innovations, a methodology for assessing the potential for commercialization of scientific and technical developments of the university is outlined. The methodology includes three stages, each of which is described in detail in terms of the evaluation indicators used, responsible participants, documents prepared and categories of management decisions made based on the evaluation procedures implemented at each stage. The developed methodology can be adapted to various universities, taking into account their specifics and needs. The introduction of this methodology will make it possible to build a set of indicators for assessing the potential for commercialization of scientific and technical developments, integrated into the process of managing the university’s innovative activities. Keywords: commercialization, methodology for assessing commercialization potential, university, innovation activity, scientific and technical development. DOI: 10.33983/2075-1826-2024-2-105-114 Библиографический список
|
||||||