На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№2 / 2024

Методология совместимости парадигм общества: философско-психологические и системотехнические основания

Морозов В.А.,

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры философии и методологии экономики, Экономический факультет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия

Аннотация. Раскрыты философско-психологические основания методологии совместимости парадигм общества, которые ученые и исследователи могут рассматривать с разных точек зрения. Определены: составляющие философских и психологических оснований совместимости парадигм; специфика и особенности взглядов на совместимость парадигм; современная актуальность аспектов совместимости. Изложены системотехнические основания методологии совместимости парадигм с учетом влияния цифровизации общества и использования искусственного интеллекта. Выявлены принципы совместимости парадигм.

Ключевые слова: методология, парадигмы общества, принципы, философские основания, психологические основания, системотехнические основания.

Methodologies of compatibility of paradigms of society: Philosophical, psychological, and system-technical foundations

Morozov V.A.,

Doctor of Economics, Professor, Professor of the Department of Philosophy and Methodology of Economics, Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia

Abstract. The philosophical and psychological foundations of the methodology of compatibility of paradigms of society are revealed, which can be considered from different points of view by scientists and researchers. The components of the philosophical and psychological foundations of compatibility of paradigms are determined; the specifics and peculiarities of views on compatibility of paradigms; the modern relevance of aspects of compatibility. The system-technical foundations of the methodology of paradigm compatibility are outlined, considering the impact of digitalization of society and the use of artificial intelligence. The principles of compatibility of paradigms are revealed.

Keywords: methodology, paradigms of society, principles, philosophical foundations, psychological foundations, system-technical foundations.

DOI: 10.33983/2075-1826-2024-2-209-217

Библиографический список

  1. Бандура А. Теория социального научения. — СПб.: Евразия, 2000. — 320 с.
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: АСТ, 2008. — 671 с.
  3. Кун Т. Структура научных революций. — М.: АСТ, 2020. — 320 с.
  4. Латур Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию / пер. с англ. И. Полонской. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — 384 с.
  5. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Питер, 2021. — 557 с.
  6. Юнг К. Архетипы и коллективное бессознательное. — М.: Neoclassic, 2022. — 224 с.
  7. Davadi S., Shrestha S., Giri R.A. Research by mixed methods: discussion of its types, problems, and criticisms // Journal of Practical Research in Education. — 2021. — Vol. 2 (2). — Рр. 25–36.
  8. Liu Yu. Issues of paradigmatic compatibility: a critical review of qualitative and quantitative debates in mixed-method research // Sage Open. — 2022. — Vol. 12 (1). — Рр. 31–50.
  9. O'Reilly M., Kiimba N., Drevett A. Mixing qualitative methods and methodologies: A critical reflection on communication and power in inpatient care // Counseling and Psychotherapeutic Research. — 2021. — Vol. 21 (1). — Рр. 66–76.
  10. Proudfoot K. Inductive/deductive hybrid thematic analysis in research by mixed methods // Journal of Research by Mixed Methods. — 2023. — Vol. 17 (3). — Pp. 308–326.
  11. Sileziz S., Grekhamer T. Methodological socialization, and identity: a bricolage study of ways to qualitative research in doctoral studies // Organizational research methods. — 2022. — Vol. 25 (2). — Pp. 337–370.
© 2008-2024 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»