На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация

Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2020


Принцип «взаимного функционального дополнения» как залогуспешной деятельности совместных предприятий 

Зыкова Ю.С.,

аспирант, Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА), Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ 

Аннотация. В статье рассмотрен опыт компаний в области стратегического сотрудничества и создания совместных предприятий. Для культивирования в качестве основы деятельности совместных предприятий автором введено понятие и предложен соответствующий принцип «взаимного функционального дополнения». Использование данного принципа в рамках цепочки создания ценности позволяет партнерам приобрести конкурентное преимущество и, в большинстве случаев, прогнозировать успех совместной деятельности. Отдельное внимание уделено установлению границ партнерских отношений, включая формирование зон ответственности партнеров с целью взаимного функционального дополнения. 

Ключевые слова: менеджмент, сотрудничество, партнерство, стратегическое партнерство, совместная деятельность, совместное предприятие, союз, альянсы, сети, стратегия, тактика, бизнес-процессы, цепочка ценности, операции, взаимное функциональное дополнение. 

The principle of «mutual functional supplementation» as a guarantee of successful joint ventures 

Zykova Yu.S.,

PhD student, Institute of Business Studies (IBS-Moscow), Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA) 

Abstract. The article disclosed the experience of companies in the sphere of strategic cooperation and establishment of joint ventures. To cultivate as the basic activities of joint ventures the author introduced the concept and proposed the corresponding principle of «mutual functional supplementation». The use of this principle within the value chain allows partners to gain a competitive advantage and in most cases predict the success of joint activities. Special attention is paid to establishing boundaries of partnership relations, including formation of responsibility zones for the partners for the mutual functional supplementation.

Keywords: management, cooperation, partnership, strategic partnership, joint activities, joint venture, union, alliances, networks, strategy, tactics, business-processes, value chain, operations, mutual functional supplementation. 

DOI: 10.33983/2075-1826-2020-1-165-172 

Библиографический список

  1. Зыкова Ю.С. Понятие, сущность и организационные формы стратегического партнерства // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2017. — № 3. — С. 100–106.
  2. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.
  3. Сотрудничество / Пер. с англ. — М.: Альпина Диджитал, 2013. — 123 с. (Серия «Harvard Business Review: 10 лучших статей»).
  4. Стратегические альянсы / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 244 с. (Серия «Harvard Business Review: Идеи, которые работают»).
  5. Шипилов А., Грив Г., Роули Т. Преимущество сетей. Как извлечь максимальную пользу из альянсов и партнерских отношений. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 217 с.
  6. Уоллес Р.Л. Стратегические альянсы в бизнесе. Технологии построения долгосрочных партнерских отношений и создания совместных предприятий / Пер. с англ. — М.: Добрая книга, 2005. –288 с.
  7. Doz L. and Hamel G. Alliance Advantage: The Art of Creating Value Through Partnering. — Boston, MA, Harvard Business School Press, 1998. — 334 p.
  8. Kim J. Research on Trust in Strategic Alliances // Journal of Marketing Thought. — 2015. — 2 (1). — С. 40–45.
  9. Kittel J. Building Trust in Strategic Alliances: Enabling Greater Value. — Gerlach, Porst and Steiner, Germany, 2007. — 11 p.


© 2008-2024 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»