На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2022

Оценка потенциальной эффективности инновационного продукта на ранних фазах

Бойко В.П.,

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и организация производства» Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, г. Москва,

Старцев В.А.,

кандидат экономических наук, первый проректор Технологического университета, г. Королев, Московская область

Аннотация. Изложены основные положения и допущения к измерению и оценке потенциальной эффективности создания инновационного продукта; систематизированы методы измерения и оценки эффектов инновационного намерения по фазам; рассмотрены объекты измерения, показатели и базы для сравнения эффектов, а также субъекты оценки; даны рекомендации по развитию инструментария маркетинга с цель оцени экономической целесообразности реализации инновации на ранних фазах.

Ключевые слова: инновационный продукт, потенциальная эффективность инновационного продукта, фазовый подход.

Evaluation of the potential efficiency of an innovative product in the early phases

Boyko V.P.,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department “Economics and Industrial Engineering”, Bauman Moscow State Technical University,

Startsev V.A.,

Candidate of Economic Sciences, First Vice-Rector, Technological University, Korolev, Moscow Region

Abstract. Outlines the main provisions and assumptions for measuring and evaluating the potential effectiveness of creating an innovative product; systematized methods for measuring and evaluating the effects of innovative intention by phases; objects of measurement, indicators and bases for comparing effects, as well as subjects of evaluation are considered; recommendations are given on the development of marketing tools in order to assess the economic feasibility of implementing innovation in the early phases.

Keywords: innovative product, potential effectiveness of an innovative product, phase approach.

DOI: 10.33983/2075-1826-2022-1-120-126

Библиографический список

  1. Бойко В.П. Ключевые показатели и критические факторы результативности открытых инноваций // Контроллинг. — 2018. — № 2. — С. 10–15.
  2. Бойко В.П. Таксономия инноваций и модели инновационных процессов // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2018. — № 1. — С. 135–141.
  3. Бойко В.П. Фазовый подход к структурированию процесса разработки нового продукта // Контроллинг. — 2019. — № 1 (61). — С. 36–42.
  4. Бойко В.П. Эволюция концептуальных подходов к управлению инновационными процессами // Инновации в менеджменте. — 2018. — № 4. — С. 28–34.
  5. Бойко В.П., Фалько С.Г. Структурирование инновационного процесса разработки продукта: в сб. междунар. науч.-практ. конф. «Управление инновациями» / под ред. Р.М. Нижегородцева, Н.П. Гридько. — М.: ИПУ РАН, 2018. — С. 52–54.
  6. Старцев В.А. Методы поиска вариантов решений при разработке нового продукта // Друкеровский вестник. — 2021. — № 4. — С. 251–242. DOI:10.17213/2312-6469-2021-4-242-251.
  7. Фалько С.Г., Иванова Н.Ю. Управление нововведениями на высокотехнологичных предприятиях. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. — 256 с.
  8. Ahmed K., Shepherd C. Innovation management: context, strategies, systems and processes. — London: Pearson Education Limited, 2010. — 552 p.
  9. Bierfelder W. Innovationsmanagement: prozessorientierte Einfuhrung. — Munchen; Wien: Oldenburg Verlag, 1994. — 420 p.
  10. Cooper R.G. Doing is right: Winning with new products // Ivey Business Journal. — 2000. — № 7–8. — P. 54–60.
  11. Cooper R.G., Kleinschmidt E.J. Formal processes for managing new products: The industry experience. — Ontario: McMaster University. 1991.
  12. Dressler S., Dresler Sa. Entwicklung eines Innovationscontrollings fur den Einsatz von Open Innovation Tools // Controller Magazin. — 2018. — № 1. — Pp. 4–11.
  13. Hauschildt J. Innovationsmanagement. — Munchen: Vahlen Verlag, 1993. — 357 p.
  14. Hauschildt J., Salomo S. Innovationsmanagement. 5-Auflage. — Munchen: Franz Vahlen Verlag, 2011. — 410 p.
  15. nagement. Theorie und Praxis au seiner Hand. 7, neu bearbeitete Auflage. — Berlin: Springer Vieweg Verlag, 2017. — 914 p.
  16. Schmeisser W. Technologiemanagement und Innovationserfolgsrechnung. — Munchen: Oldenburg Wissenschaftsverlag, 2010. — 258 p.
  17. Wohinz W., Hasenohrl R. Innovationsmanagement. — Graz: TUG Verlag, 1985. — 120 p.
© 2008-2024 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»