На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№4 / 2022

Разновидности моделей человека и подсистемы общества

Морозов В.А.,

д.э.н., профессор, профессор кафедры философии и методологии экономики, Экономический факультет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Аннотация. Данная статья посвящена исследованию подходов к изучению моделей человека в обществе и алгоритму их оценки. Представлен классический состав подсистем общества и современный взгляд на расширение его подсистем/сфер. Развернутый состав подсистем/сфер общества позволил по-новому рассмотреть вопрос разновидности моделей человека. Анализ комплексной модели человека на новой проекции подсистем общества позволил выявить перспективу его совершенствования.

Ключевые слова: модели человека, общество, подсистемы общества, ценности, потребности, подходы.

Varieties of human models and subsystems of society

Morozov V.A.,

Doctor of Economics, Professor, Professor of the Department of Philosophy and Methodology of Economics, Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University

Abstract. This article is devoted to the study of approaches to the study of human models in society and the algorithm for their evaluation. The classical composition of the subsystems of society and the modern view of the expansion of its subsystems/spheres are presented. The expanded composition of subsystems/spheres of society allowed us to consider the question of the variety of human models in a new way. The analysis of the complex human model on a new projection of the subsystems of society has revealed the prospect of its improvement.

Keywords: human models, society, subsystems of society, values, needs, approaches.

DOI: 10.33983/2075-1826-2022-4-145-151

Библиографический список

  1. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. — СПб.: Институт Экономическая школа, 1998. — 230 с.
  2. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. — М.: Канон, 1995. — 352 с.
  3. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. — М.: Дело, 2008. — 568 с.
  4. Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. — М.: Правда, 1991. — 624 с.
  5. Морозов В.А. Маркетинговая концепция в формировании ценностно-ориентированных потребностей // Маркетинг в России и зарубежном. — 2020. — № 1 (135). — С. 3–10.
  6. Морозов В.А. Совместимость социально-экономических систем. Основы теории совместимости. — М: Экономика, 2013. — 334 с.
  7. Морозов В.А. Общество и экономика взаимодействия: монография. — М.: Креативная экономика, 2017. — 311 с.
  8. Парсонс Т. Система современных обществ. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 270 с.
  9. Соколов В.Е., Баскин Л.М. Конрад Лоренц в советском плену // Природа. — 1992. — № 7 (923). — С. 125–128.
  10. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. — М., 2005. — 169 с.
© 2008-2024 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»