|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2024 Бюджетные кредиты, стимулирующие инфраструктурное развитие регионов, их виды и перспективыСангинова Л.Д., кандидат экономических наук, доцент, доцент Департамента общественных финансов Финансового факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия Аннотация. В статье проведен сравнительный анализ бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации, стимулирующих их инфраструктурное развитие. Выявлено достаточно много общих черт двух видов кредитов, с преимуществом инфраструктурных бюджетных кредитов для заемщиков, по сравнению с кредитами, предоставляемыми Федеральным казначейством за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета. Определены возможные риски для федерального бюджета в связи с предоставлением бюджетных кредитов, определены пути минимизации. Проведенный анализ действующей методики отбора субъектов при определении лимитов предоставляемых бюджетных кредитов показал необходимость ее доработки. Предложено ее усовершенствовать с учетом таких показателей, как обеспеченность субъектов Российской Федерации той или иной инфраструктурой, степенью ее изношенности и потребностью в модернизации и обновлении. При отборе проектов предлагается оценивать качественные показатели — влияние реализации проектов на уровень ВРП, социально-экономическое развитие регионов, вклад проекта в достижение стратегических национальных целей развития, национальных проектов и государственных программ. В любом случае, бюджетные кредиты, стимулирующие инфраструктурное развитие регионов, должны быть самоокупаемыми. Предложения могут быть учтены при предоставлении следующих траншей бюджетных кредитов. Ключевые слова: бюджетный кредит, инфраструктурный бюджетный кредит, специальный казначейский кредит, инструменты регионального развития, государственная инфраструктура, государственные финансы. Budget loans stimulating regions` infrastructural development, their types and prospects Sanginova L.D., PhD Economics, Docent, Associate Professor of the Public Finance Department of the Financial Faculty, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia Abstract. The article provides a comparative analysis of budget loans issued to constituent entities of the Russian Federation to stimulate their infrastructural development. Quite a lot of common features of the two types of loans have been identified, with the advantage of infrastructure budget loans for borrowers compared to loans provided by the Federal Treasury from the balance of funds in the single account of the federal budget. Possible risks for the federal budget in connection with the provision of budget loans have been identified, and ways to minimize them have been identified. The analysis of the current methodology for selecting subjects when determining the limits of provided budget loans showed the need for its refinement. It is proposed to improve it taking into account such indicators as the provision of constituent entities of the Russian Federation with one or another infrastructure, the degree of its deterioration and the need for modernization and renewal. When selecting projects, it is proposed to evaluate quality indicators — the impact of project implementation on the level of GRP, the socio-economic development of regions, the project’s contribution to the achievement of strategic national development goals, national projects and government programs. In any case, budget loans that stimulate the infrastructural development of regions must be self-paying. The proposals may be taken into account when providing the next tranches of budget loans. Keywords: budget loan, infrastructure budget loan, special treasury loan, regional development instruments, public infrastructure, public finance. DOI: 10.33983/2075-1826-2024-1-35-45 Библиографический список
|
||||||