|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2024 Маркетинговые стратегии региональной экспансии торговых систем как фактор трансформации конкурентной среды потребительского рынкаЧеглов В.П., доктор экономических наук, доцент, профессор базовой кафедры «Торговая политика», Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия, Столярова А.Н., доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры «Менеджмент и экономика», Государственный социально гуманитарный университет, г. Коломна, Московская обл., Россия Аннотация. Настоящая статья посвящена институциональным стратегиям региональной экспансии крупных российских торговых систем в условиях перманентного экономического кризиса, описывает происходящую в стране трансформацию торговой сферы, изменение конкурентной среды, влияние происходящих процессов на макро- и микроэкономику. Подробно рассмотрены плюсы и минусы реализации торговыми системами стратегий ускоренного территориального развития, сокращения вложений в основные средства, смешения форматных требований, сокращения и максимальной оптимизации ассортимента, замены собственными торговыми марками товарных брендов, применения технологии обратного франчайзинга в приращении бизнеса. Показана позиция государства по отношению к консолидации торговой инфраструктуры, противоречивый характер ожидаемых в среднесрочной перспективе результатов трансформации торговой сферы. Согласно авторской позиции, государство строит управляемую и консолидированную в частных руках торговую инфраструктуру (экосистему будущего), пренебрегая риском сокращения поддержки со стороны предпринимательского слоя, как своей опоры, а потребители получают жестко дифференцированное по покупательской способности товарное предложение и ограничение в выборе каналов удовлетворения потребностей. Ключевые слова: торговая сфера, трансформация, торговые системы, региональные рынки, маркетинговые стратегии, экосистема будущего. Marketing strategies of regional expansion of trade systems as a factor of transformation of the competitive environment of the consumer market Cheglov V.P., Doctor of Economics, Docent, Professor of the Department Trade Policy, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, Russia, Stolyarova A.N., Doctor of Economics, Professor, Professor of the Department Commodity Science, State University of Humanities and Social Studies, Kolomna, Moscow Region, Russia Abstract. This article is devoted to institutional strategies for the regional expansion of large Russian trading systems in the context of a permanent economic crisis, describes the transformation of the trade sphere taking place in the country, changes in the competitive environment, and the impact of ongoing processes on macro- and microeconomics. The pros and cons of implementing strategies for accelerated territorial development by trading systems, reducing investments in fixed assets, mixing format requirements, reducing and maximizing assortment optimization, replacing product brands with their own trademarks, and using reverse franchising technology in business increment are considered in detail. The article shows the position of the state in relation to the consolidation of trade infrastructure, the contradictory nature of the expected results of the transformation of the trade sphere in the medium term. According to the author's position, the state is building a managed and consolidated commercial infrastructure (ecosystem of the future) in private hands, neglecting the risk of reducing support from the entrepreneurial layer as its support, and consumers receive a strictly differentiated product offer in terms of purchasing power and a restriction in the choice of channels to meet needs. Keywords: trade sphere, transformation, trading systems, regional markets, marketing strategies, ecosystem of the future. DOI: 10.33983/2075-1826-2024-1-92-101 Библиографический список
|
||||||